Среда, 19.06.2019, 04:06
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУДО "Лянторская ДШИ № 2"
Главная » Статьи » Мои статьи

Устав МБОУ ДОД "Лянторская ДШИ № 2" ч.III

 3.  ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. Целью образовательного процесса в Учреждении является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания образовательных программ, процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных Учреждением итоговых требований по образовательным программам соответствующего направления, которые удостоверяются соответствующим документом.

3.2. Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые в рамках муниципального задания, финансируются за счёт средств бюджета Сургутского района и средств потребителей услуги.

Цена (тариф) муниципальных услуг, предоставляемых в Учреждении, утверждается постановлением администрации Сургутского района. Отдельным категориям граждан постановлением администрации Сургутского района устанавливаются льготы по оплате муниципальной услуги.

3.3. Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые сверх муниципального задания, не финансируются за счёт средств бюджета Сургутского района.

Цена (тариф) муниципальных услуг, предоставляемых сверх муниципального задания, утверждается приказом директора Учреждения с учетом факторов, влияющих на оказание муниципальных услуг, и согласовывается с начальником управления культуры, молодёжной политики, туризма и спорта  администрации Сургутского района.

Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые сверх муниципального задания, не могут быть оказаны вместо дополнительных образовательных услуг, предоставляемые в рамках муниципального задания.

Доход от платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями деятельности.

3.4. В Учреждении обучение и воспитание ведется на русском языке.

3.5. В Учреждении с учётом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), семейного образования.

Допускается сочетание различных форм освоения образовательных программ.

3.6. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, учебными планами и расписанием занятий, утверждаемыми директором Учреждения.

3.7. Содержание образования в Учреждении определяется дополнительными образовательными программами, разрабатываемыми самостоятельно на основе примерных учебных планов образовательных программ, по всем видам искусств, для детских школ искусств Министерства культуры Российской Федерации и реализуемыми Учреждением самостоятельно.

3.8. По согласованию с Учредителем, на основании решения Педагогического Совета и заявления родителей (законных представителей) могут вводиться индивидуальные программы обучения для отдельных обучающихся по всем или отдельным предметам.

3.9. Обучающимся может быть предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья (или иным уважительным причинам) сроком до одного года с сохранением места в Учреждении.

3.10. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных носителях в порядке, утвержденном локальным актом Учреждения.

3.11. Сроки реализации дополнительных образовательных программ, предоставляемых в рамках муниципального задания:

3.11.1. Сроки реализации дополнительных образовательных программ: от 1 года до 4 лет, от 1 года до 5 лет, от 1 года до 7 лет; от 1 года до 3 лет, от 1 года до 2 лет.

      3.11.2. Сроки  реализации  дополнительных  образовательных   программ повышенного уровня: от 1 года до 3 лет.

      3.11.3. Сроки    реализации    дополнительных    образовательных    программ профессиональной ориентации: 1 год.

3.12. Сроки реализации дополнительных образовательных программ, предоставляемых сверх муниципального задания:

3.12.1. Сроки реализации дополнительных образовательных программ раннего эстетического развития от 1года до  2 лет.

3.12.2. Сроки реализации дополнительных образовательных программ подготовительного отделения:  1 год.

3.13. Учреждение ежегодно самостоятельно формирует максимальную предельную численность обучающихся в классах на основании предельной численности, установленной лицензии.

3.14. Правом поступления в Учреждение пользуются все граждане Российской Федерации, граждане других государств, проживающие на территории Российской Федерации на законных основаниях, принимаются в Учреждение на общих основаниях.

3.15. Возраст поступающих в Учреждение детей определяется в соответствии со сроками реализации дополнительной образовательной программы выбранного направления, рекомендованной Министерством культуры Российской Федерации и утвержденной локальным актом Учреждения:

3.15.1. Для обучения по дополнительным  образовательным программам принимаются дети в возрасте от 6 лет.

3.15.2.При оказании платных дополнительных образовательных услуг сверх муниципального задания принимаются дети в возрасте от 3 лет.

3.15.3. В отдельных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего в Учреждение и особенностей отделения, на основании решения Педагогического Совета, в порядке исключения, допускается отступление от установленных возрастных требований.

3.16. При поступлении ребенка в Учреждение, родители (законные представители) поступающего, подают заявление установленного образца на имя директора Учреждения, предоставляют справку о состоянии здоровья,  выданную медицинским учреждением, а также копию свидетельства о рождении.

3.17. При приеме детей на обучение Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении. Правила приема в Учреждение должны быть размещены в помещении Учреждения для всеобщего ознакомления.

3.18. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится согласно Положению о переводе обучающихся и приказом директора Учреждения после контрольного прослушивания (просмотра) и предоставления следующих документов:

3.18.1.  Заявления на имя директора.

3.18.2.  Индивидуального плана обучающегося.

3.18.3. Академической справки по результатам текущей и итоговой аттестации.

3.19. Допускается обучение детей на втором отделении Учреждения при успешном выполнении ими образовательной программы на первом отделении.

3.20. Перевод обучающихся с одного отделения Учреждения на другое допускается по заявлению их родителей (законных представителей).

3.21. По решению Педагогического Совета Учреждения допускается повторное обучение в классе, при наличии уважительной причины (возраст обучающегося, состояние его здоровья и др.).

3.22. Допускается отчисление обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, на основании решения Педагогического Совета Учреждения по следующим причинам:

3.22.1. Не освоение обучающимися образовательной программы учебного года и наличие академической задолженности по двум и более предметам.

3.22.2. Систематическое (три и более раз) нарушение Правил внутреннего распорядка обучающихся.

3.22.3. Невыполнение условий договора родителями (законными представителями).

3.22.4. Заявление родителей (законных представителей) обучающегося.

3.23. Решение об исключении детей–сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. 

3.24. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий обучающихся:

3.24.1. Шестидневная учебная неделя, занятия с 8.00 до 20.00 ч.

3.24.2. Ежедневное количество занятий определяется расписанием индивидуальных и групповых занятий, согласованных с заместителем директора Учреждения по учебной работе и утвержденных директором Учреждения.

3.24.3. Занятия обучающихся в каникулярное время могут проходить в случае возникающей объективной необходимости.

3.24.4. Предельная недельная учебная нагрузка на одного обучающегося устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями обучающихся, нормами СанПин.

3.25. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в Учреждении является урок. Продолжительность одного урока составляет:

3.25.1. Индивидуального (младшие классы) с 1 по 4 по 7 летнему сроку обучения, с 1 по 2 по 5 летнему сроку обучения – 35-40 минут.

3.25.2. Индивидуального  (старшие классы) с 5 по 7 по 7 летнему сроку обучения, с 3 по 5 по 5 летнему сроку обучения –45 минут.

3.25.3. Группового (младшие классы) с 1 по 4 по 7 летнему сроку обучения, с 1 по 2 по 5 летнему сроку обучения – 35-40 минут.

3.25.4. Группового (старшие классы) с 5 по 7 по 7 летнему сроку обучения, с 3 по 5 по 5 летнему сроку обучения –45 минут.

3.25.5. Перерыв между уроками составляет не менее 10 минут.

3.26. Для ведения образовательного процесса и полноценного усвоения обучающимися учебного материала в Учреждении, в соответствии с образовательными программами и учебными планами, установлены следующие виды и формы занятий:

3.26.1. Групповые и индивидуальные занятия.

3.26.2. Самостоятельная (домашняя работа) обучающегося.

3.26.3. Культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, концерты), организуемые Учреждением.

3.26.4. Внеурочные классные мероприятия.

3.27. Домашние задания даются обучающимся с учетом педагогических требований, психофизических и индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

3.28. Расписание занятий обучающихся составляется администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Основное требование – создание наиболее благоприятного режима обучения и отдыха детей.

3.29. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации и текущего контроля знаний обучающегося.

3.30. Формы промежуточной аттестации: академические концерты, зачёты, контрольные уроки, технические зачёты, экзамены. Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации и текущего контроля знаний обучающегося разрабатываются на основе учебных планов и самостоятельно выбираются Учреждением.

3.31. Аттестационные мероприятия в Учреждении проводятся в соответствии с учебными планами и дополнительными образовательными программами. Необходимость, формы и сроки проведения аттестационных мероприятий определяются Педагогическим советом и утверждаются директором Учреждения в годовом календарном учебном графике.

3.32. В Учреждении установлена следующая система оценок, в том числе для промежуточной аттестации: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), а также качественные показатели – «зачёт» или «незачёт». Оценка «2» является неудовлетворительной и свидетельствует о неуспеваемости обучающегося по соответствующему предмету.

3.33. Обучение по индивидуальным планам осуществляется в соответствии и с порядком, установленным Педагогическим советом.

3.34. Переводы обучающихся в течение учебного года, связанные с изменением класса обучения (года), сменой образовательной программы осуществляются решением Педагогического совета Учреждения и с согласия родителей (законных представителей) обучающихся.

3.35. Обучающиеся, аттестованные по предметам учебного плана, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора Учреждения на основании решения Педагогического совета.

3.36. Обучающиеся, не сдавшие по причине болезни переводные зачёты, экзамены, при условии удовлетворительной успеваемости в течение учебного года, на основании решения Педагогического совета (при наличии медицинской справки) могут быть переведены в следующий класс при условии ликвидации задолженности в течение следующего года.

3.37. Обучающиеся, не выполнившие учебный план по причине болезни или по другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического совета, утверждённым приказом директора Учреждения с согласия их родителей (законных представителей).

3.38. Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется комиссией, назначаемой приказом директора Учреждения.

3.39. Обучающиеся, окончившие обучение в Учреждении и успешно сдавшие экзамены, получают свидетельство об окончании Учреждения установленного образца на основании решения Педагогического Совета и приказа директора Учреждения.

3.40. Обучающимся, заболевшим в период выпускного экзамена, при условии удовлетворительной успеваемости, свидетельство об окончании Учреждения выдается (при наличии медицинской справки) с учетом итоговых оценок на основании решения Педагогического совета и приказа директора Учреждения.

3.41. Обучающимся, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, по решению Педагогического совета выдается справка о прохождении курса обучения в Учреждении по определенному направлению либо об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в Учреждении. Выпускники имеют право в течение следующего года сдать экзамены, и на основании решения Педагогического совета им выдаётся свидетельство об окончании Учреждения.

Категория: Мои статьи | Добавил: nadezhda (10.01.2013)
Просмотров: 233 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Мини-чат

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz